1 октября 2018 г.

8 признаков как определить скам-ICO

8 признаков как определить скам-ICO

Аферисты стараются совершенствовать свои методы работы, но раз за разом их выдают одни и те же ошибки. Каждый день на рынке запускается в среднем по четыре ICO. Но как при таком разнообразии выбрать надежный проект и не наткнуться на мошенников? Совет один: нужно проводить собственные тщательные исследования. Обращайте внимание на тревожные признаки,
вникайте в детали, просчитывайте возможные риски и только после этого решайте, стоит ли инвестировать в это ICO или нет. Информированный инвестор может серьезно улучшить свой портфель и выработать долгосрочную прибыльную стратегию. Вот восемь главных признаков мошеннического ICO.


1. Неработающий, плохо сделанный или шаблонный сайт
Сайт — это, по сути, буклет или каталог компании, которая проводит ICO. Но некоторые аферисты совершенно не уделяют внимание этому вопросу. Топорно сделанный сайт жульнического ICO обычно представляет собой стандартный шаблон с минимальными изменениями (например, Ethbay). Хотя, изучив сайт ICO, вы не всегда сможете со стопроцентной уверенностью распознать аферу, большинство жуликов слишком ленивы или скупы, чтобы поручить работу над оформлением разработчику или веб-дизайнеру, поэтому это первое, на чем они экономят.


2. Фальшивые сведения о членах команды проекта
Очень важно знать, что за люди стоят за ICO-проектом. И первым делом вам следует выяснить, существуют ли они на самом деле. В одном ICO (речь идет о Veio) для профилей членов команды вообще были взяты фотографии случайных людей из интернета.
Некоторые ICO просто указывают в команде несуществующих людей, и не идут на дальнейшие ухищрения. Однако иногда аферисты проявляют некоторую изобретательность:
Создают фальшивые биографии несуществующих членов команды;
Указывают имена реальных людей, но лгут об их опыте и предыдущих местах работы;
Заявляют, что в их команде состоят люди, которые на самом деле не имеют никакого отношения к этому проекту;
Утверждают, что их команда состоит из анонимных разработчиков (которых, вероятно, не существует в природе, либо они не обладают достаточной квалификацией).
 Если вы не можете обнаружить членов команды ICO в социальных сетях, не находите подтверждения того, что они действительно принимали участие в тех крутых проектах, о которых говорится в их биографиях, и не видите, что об этом проекте сказано в их учетных записях на LinkedIn, то, с большой вероятностью, вы имеете дело с аферистами.
3. Сомнительная или неоригинальная White Paper
White Paper — это квинтэссенция проекта. В ней содержится вся информация, которая необходима для того, чтобы инвестор решил, стоит ли ему поддерживать это ICO. Обращайте внимание не только на оригинальность и грамотность изложения, но и на то, есть ли в White Paper полезная информация, которая поможет вам принять взвешенное решение об инвестировании. Тревожными признаками являются наличие в White Paper плагиата и нереалистичных и ничем не подкрепленных обещаний, а также отсутствие детального плана, объясняющего то, как именно этот проект будет реально добиваться выполнения поставленных задач.
4. Нечеткие цели компании
У каждого проекта или ICO есть своя цель — и она должна быть реалистичной, конкретной и достижимой в обозримом будущем. Если компания ставит задачи, которые «слишком хороши, чтобы воплотиться в жизнь», нужно особенно тщательно проверить, располагает ли команда проекта технологиями и ресурсами, необходимыми для выполнения их обещаний.
5. Неиспользуемый репозиторий для хранения кода
Поскольку в некоторых ICO используется технология блокчейн, то для проверки их надежности стоит изучить репозиторий для хранения кода этого проекта (GitHub или какой-либо другой). Если ICO утверждает, что использует открытый исходный код, то проверка репозитория сразу даст ответ, так это или нет, поскольку обновления кода должны происходить минимум раз в две недели.
6. Отсутствие пресейла
Важно заметить, что не у всех ICO есть пресейл, тем не менее у большинства проектов продажа токенов происходит не в один этап. Наличие пресейла тоже не гарантирует надежности ICO, так что важно уточнить количество токенов, которые команда собирается продать в ходе самого размещения.
7. Нерациональное использование средств
В White Paper ICO должно быть четко прописано, как будут расходоваться привлеченные средства. Кроме того, в документации должен быть раздел, в котором будет сказано, что владельцы проекта не имеют права в течение долгого времени продавать свои токены, чтобы у них не было соблазна обналичить прибыль и смыться с деньгами. Целевое расходование средств тоже должно быть подробно прописано. Большая часть прибыли должна направляться не в карманы организаторов! Ее нужно инвестировать в проект для оплаты расходов на разработку, маркетинг и т. д.
8. Информация о юридическом лице
За каждым ICO стоит реальная компания. Убедитесь в том, что информация о названии и регистрационном номере этой компании содержится либо на сайте проекта, либо в White Paper. Хорошо, если эта компания зарегистрирована в стране, законодательство которой благосклонно относится к ICO, например, в Гибралтаре, Швейцарии или на Мальте. Почти у каждой страны есть общедоступный реестр, в котором можно убедиться, что данная компания действительно там зарегистрирована.
Заключение
Есть множество финансово-технологических организаций, которые занимаются защитой потребителей и клиентов от мошеннических ICO, однако количество ICO исчисляется тысячами, и на проверку каждого из них уйдет куча времени. С помощью приведенных выше советов и признаков вы сможете провести свое исследование и не попасть в ловушки, расставленные аферистами.

ИСТОЧНИК


Комментариев нет:

Отправить комментарий